Лодки из ПВХ с надувным дном стали популярны сравнительно недавно. Они отлично приспособлены обеспечить комфортную рыбалку, охоту или любой другой вид отдыха на воде. И, хотя в конструкции надувного дна есть недостатки, многие из производителей перешли на оснащение своих моделей именно таким днищем. Конструкция подразделяется на два вида: с надувным дном низкого, либо высокого давления - и те и другие надежны и комфортны.


Прежде чем перейти к основной части, обозначим, что надувное дно может быть как вставное, так и встроенное в лодку.

В первом случае (вставное дно) используется как НДНД (надувное дно низкого давление), так и НДВД (надувное дно высокого давления).

Вставное дно: НДНД vs НДВД
Вставное НДНД - ни что иное, как матрас, увеличивающий комфорт, уменьшающий вес и служащий дополнительным отсеком плавучести, но на ходовые качества он влияет в худшую сторону.

Некоторые производители используют так называемый Airdeck - дно высокого давления. Такая конструкция имеет ряд существенных отличий. Это, по сути, аналог жесткого пайола. Дно идет в сравнении с прочной палубой и не продавливается под весом человека. Тип днища, где используется высокое давление для накачивания, обладает рядом достоинств - простотой сборки, великолепной теплоизоляцией, легкостью монтажа и демонтажа. Лодка, оснащенная надувной конструкцией дна высокого давления, в процессе движения может выдерживать достаточно серьезные нагрузки, абсолютно не деформируясь при этом, что позволяет говорить о неплохих ходовых качествах таких пневмосудов.

Конечно же, есть и недостатки. Так как верхняя часть конструкции выполнена из пвх ткани, то под воздействием песка, со временем на ней образуются микротрещины и воздух начинает уходить. К несовершенствам такого днища можно отнести и его низкую ремонтопригодность, а также выраженную чувствительность к низким температурам, что значительно уменьшает жесткость.



Конструкция со вставным надувным дном не столь популярна ввиду свой узкой направленности, большим спросом пользуются более универсальные модели, где дно является неотъемлемой частью лодки и здесь без остатка доминирует НДНД.

Встроенное НДНД

Встроенное дно
Пришла очередь подробно рассмотреть конструкцию надувных лодок, оснащенных дном низкого давления. Лодкой с НДНД, как правило, принято называть конструкцию, где дно и борта лодки представляют собой единый блок. Такое строение значительным образом призвано улучшить ходовые качества. Прежде всего, этому способствует тот факт, что такой тип дна относится к килевому. Для того, чтобы увеличить его прочность, а также для предотвращения повреждений, нижняя часть усиливается специальными накладками. Это сложная в проектировании и изготовлении конструкция, учитывающая законы гидродинамики, а также обладающая повышенной прочностью.

Основные достоинства
• Надувное дно по своей форме напоминает букву V, что обеспечивает необходимую жесткость и килеватость. Твердость ему придает не только определенный уровень давления, но и уникальная конструкция перегородок из плотной ткани, соединенных между собой. Килевой вид дна обеспечивается за счет разности высоты этих деталей. Самый большой размер имеет его центральная часть, далее высота перегородок идет на уменьшение. Возле борта лодки они достигают наименьшего размера.
• Такая палуба имеет достаточную жесткость, стоять можно смело, но небольшое продавливание может ощущаться.
• К отличительным достоинствам таких судов необходимо отнести их умение гасить удары мелких волн. Дело в том, что хождение на надувной лодке по коротким волнам всегда связано с достаточно сильной вибрацией корпуса, которая передается пассажирам. Надувное дно в виде киля принимает все эти удары на себя, тем самым ослабляя колебания.
• Неоспоримым преимуществом лодки с НДНД является простота ее сборки, которая сводится лишь к процедуре надувания или сдувания. При использовании компрессора или электронасоса процесс занимает всего минут 10.
• Такие лодки менее требовательны к мощности мотора и обеспечивают выход на глиссер с большей загрузкой.
• Кроме того, такое дно значительно уменьшает объем лодки в сложенном состоянии.
• По достоинству необходимо оценить еще одно свойство - это возможность ее использования при необходимости в качестве палатки - нет необходимости в дополнительных матрасах и других утеплителях.
• Надувное дно служит еще и дополнительным аварийным отсеком, помогающим в случае возникновения пробоин, что значительно усиливает безопасность.
• Кроме того, эти лодки, по сравнению с другими видами надувнушек, обладают повышенной грузоподъемностью.

НДНД

Недостатки
• Конструкция дна не дает возможность быть на одном уровне с водой за бортом. Это значительно уменьшает объем пространства внутри лодки
• По этой же причине центр тяжести смещен вверх, что в совокупности с другими условиями делает такие суда склонными к переворачиванию.
• Также возникает необходимость оснащать палубу ковриками против скольжения и для защиты от повреждений.
• При общем небольшом весе он всегда будет неделимым, в отличие от разборных лодок, где дно и баллоны можно транспортировать отдельно, что часто удобнее. Для примера, если пайольная лодка весит 60 кг, а с НДНД всего 45, не думайте, что с последней будет легче справится в одиночку. Секрет в том, что пайолка в 2 сумках по 30 кг, а НДНД в одной.

Брать или не брать?
Однозначного мнения о том, какое дно лучше, конечно же, нет. У каждой конструкции есть как свои поклонники, так и те, кто ее критикует. Единственное, что необходимо отметить - если вы обладаете не очень хорошим вестибулярным аппаратом, то остановите свой выбор на лодке с жестким настилом; лодка с НДНД — идеальный выбор для тех, у кого есть проблемы с ее транспортировкой; если же самое важное для вас - это объем кокпита - однозначно, лодка с жестким пайолом. Для того, чтобы ваш выбор был удачным, к нему необходимо подойти с полной мерой ответственности, тщательно взвесив все за и против. И будьте уверены, вы не разочаруетесь!

Кто изготавливает?
Производство пвх лодок с надувным дном налажено на многих заводах России. Наиболее популярными считаются такие модели, как: Флагман, Солар, Фрегат, Компас, Групер, X-River, Профмарин. Неплохо зарекомендовали себя и лодки китайского производства — Gladiator. Особым направлением считаются лодки катамаранного типа Братан, Ротан, имеющие принципиальные отличия от килевого НДНД и, по этой причине, в статье не упомянутые.
Открыть сайта orb1ta.top в обход блокировки через зазор