Надувные лодки делятся на те, что имеют надувной киль и разборные пайолы, сланевые плоскодонные лодки и лодки с жестким надувным дном и, кроме того, лодки, которые имеют жесткий корпус и надувные баллоны.

Плоскодонная надувная лодка имеет небольшой вес, габариты транспортировочной сумки и минимальное время привидения в рабочее состояние. Настил из водостойкой фанеры придает днищу минимальную жесткость. Настил имеет прямоугольные элементы, которые монтируются на внутренней стороне днища в специальные тканевые пазы.

Лодки с разборными пайолами (жестким дном) оснащены дополнительным баллоном, который расположен между внутренней стороной тканевого днища и пайолами. Днище лодки, благодаря давлению воздуха в баллоне, приобретает килеватость и лодка во время движения в режиме глиссирования становится более комфортной. Изготавливают пайолы из анодированного алюминия или водостойкой фанеры.

Настил из специальных материалов с поперечными волокнами используется вместо пайол, на лодках с жестким надувным дном. Под очень высоким давлением нагнетается воздух в днище такого плана. Жесткость днища, вес и время приведения в рабочее состояние таких лодок – меньше, в отличие от лодок с пайолами.

Самые лучшие мореходные характеристики имеют лодки с надувными баллонами по периметру (кроме кормовой части) и с жестким корпусом (RIB). Практически, это гибрид катера с цельнопластиковым корпусом и надувной лодки. От опрокидывания на виражах лодку предохраняют баллоны, которые к тому же при движении в водоизмещающем режиме удерживают лодку на плаву. Лодка при глиссировании соприкасается с водой лишь поверхностями днища.