1. Неармированный ПВХ. Из этого материала изготовляет лодки американская фирма Севилор со своим Фиш Хантером. Говорят про эти лодки много, как хорошего, так и плохого. К недостаткам можно отнести небольшую прочность, плохую эластичность при низких температурах и способность растягиваться при высоких температурах. Из достоинств стоит отметить низкую стоимость, удобства в эксплуатации, небольшой вес и то, что они практически не гниют. Есть еще одно достоинство материала – это возможность использовать сварку при производстве, а не склеивать швы, что повышает надежность швов и технологичность лодки.

2. Армированный ПВХ – этот материал у нас самый распространенный. Он используется для производства баллонов лодок RIB и надувных лодок. Это многослойный материал с синтетической тканевой основой, который плотно покрыт слоями ПВХ с двух сторон. Поливинилхлорид без добавок является непластичным веществом, и, чтобы придать ему прочности, добавляется полиуретан. Количество добавленного полиуретана и качество тканевой основы влияет на эластичность, прочность и истираемость. Можно выделить несколько разновидностей тканей ПВХ. Это ткани, которые специально разработаны для изготовления лодок, строительные ткани и тентовые ткани. К каждой разновидности ткани предъявляются специальные требования, и они не являются взаимозаменяемыми. Производители лодок указывают основной параметр – вес квадратного метра ткани ПВХ или плотность. Такой параметр больше косвенный, и не сообщает ничего, кроме веса ткани. Можно тентовые ткани найти с плотностью 1050 г\м. кв., которые не совсем подходят для изготовления лодок, хотя существенно отличаются по стоимости. Если хотите знать, из какого именно материала лодку изготовили, то нужно узнавать фирму-производителя, страну и марку ткани. Такие сведения получить у менеджеров магазина практически невозможно, и достаточно сложно – на фирме — производителе лодок.