Шасси состоит из двух стоек (правой и левой) с колесами, кронштейнов и пластин, которые крепятся к транцу надувной лодки при помощи болтов и гаек. Стойка рычажного типа с консольной навеской колеса состоит из следующих основных элементов (рис. 1):


• кронштейн (поз. 1)
• стойка с колесом (поз. 2)
• втулка распорная (поз. 3)

• болт М8 х 45 (поз. 4)
• гайка М8 (поз. 5)
• фиксатор (поз. 6)
• пластина (поз. 7)
• болт М8 х 40 (поз. 8)
• гайка с/к М8 (поз. 9) (см. рис. 1)

Стойка (поз. 2) соединяется с кронштейном (поз. 1) при помощи втулки (поз. 3), болта (поз. 4) и гайки (поз. 5).

Стойки (поз. 2) имеют изгиб, обеспечивающий вынос колес под днище лодки. В щеках кронштейна (поз. 1) имеются продольные пазы для фиксации стойки в верхнем или нижнем положении при помощи подпружиненного фиксатора (поз. 6). Все металлические элементы изготовлены из нержавеющей стали марки 12Х18Н10.

Монтаж шасси на лодку
Монтаж шасси производится на собранную лодку в надутом состоянии в соответствии с рис. 2, рис. 3 и рис. 4. При монтаже шасси на лодку соблюдать следующие требования: вертикальное положение стоек; максимально возможная ширина колеи колес; недопустимое задевание стоек о баллоны лодки и колес о днище; отсутствие помех для поворота подвесного лодочного мотора; позиция кронштейнов должна быть совместимой с конструкцией лодки.

Выбор положения колес относительно стоек (внутрь или наружу) определяется индивидуально в зависимости от конструкции транцевой части лодки. Предпочтительным является внешнее расположение колес (рис. 2).

Последовательность монтажа шасси на лодку
1. Положить лодку вверх днищем на ровную поверхность (пол или стол) (рис. 2).
2. Разметить положение кронштейнов на транце лодки с внешней стороны (рис. 2) и пластин с внутренней стороны транца (рис. 3) с нанесением отверстий. Не допускается выступание кронштейна за нижнюю кромку транца лодки. Рис.3Пластина с внутренней стороны транца не должна упираться в слани и прижимные планки сланей.
3.Прижимные планки сланей обрезать в местах установки пластин, обеспечив зазор не менее 5 мм с пластинами (рис. 3).
4. Сверлить отверстия в транце лодки строго перпендикулярно.
5.Нанести герметик на болты крепления (М8х40) и поверхность отверстий.
6. Крепить кронштейны (рис. 2) и пластины (рис. 3) к транцу лодки болтами М8 х 40 и гайками самоконтрящимися М8. Болты вставлять со стороны кронштейнов.
7. Проверить работоспособность стоек перекладыванием в разные положения (рис. 4).

Указания по мерам безопасности
• Перед установкой на лодку и эксплуатацией шасси необходимо внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации.
• Перед каждым сворачиванием лодки необходимо снимать стойки шасси без демонтажа кронштейнов.
• Перед каждым использованием шасси необходимо осматривать на предмет исправности.
• Перемещение лодки по суше, спуск на воду и вывод из воды осуществлять на достаточно ровных, удобных для этого местах во избежание порчи лодки и шасси.
• Подходить к берегу со стороны водоема необходимо только на веслах с поднятым мотором.
• Перед началом движения на воде с мотором необходимо убедиться, что стойки шасси находятся в верхнем положении и надежно зафиксированы.
• Перед началом перемещения лодки по суше, спуском на воду и выводом из воды необходимо убедиться, что стойки шасси находятся в нижнем положении и надежно зафиксированы.
• Не допускается превышать установленные параметры: нагрузку на шасси; скорость передвижения; давление в пневмошинах.

Правила эксплуатации
Подготовка к спуску на воду производится в следующей последовательности: приведение надувной лодки в готовность; соединить стойки с кронштейнами при помощи втулок, болтов и гаек; поочередно поднять борта лодки в кормовой части и перевести стойки в нижнее положение до защелкивания фиксаторов; поставить лодку на колеса и установить подвесной мотор на транец в поднятом положении; поднять носовую часть лодки за ручку и завести лодку кормой вперед в воду; сесть в лодку, оттолкнуться от берега, чтобы колеса шасси не имели касания дна водоема; снять с фиксаторов и перевести стойки в верхнее положение (рис. 5) до защелкивания фиксаторов; опустить лодочный мотор в рабочее положение.

Выход из воды на берег осуществляется в следующей последовательности: остановить движение лодки, выключить мотор; на достаточной глубине перевести стойки шасси в нижнее положение до защелкивания фиксаторов; двигатель поднять из воды; подгрести на веслах носом к берегу; выйти из лодки на берег; за носовую ручку вытащить лодку из воды и перемещать в нужном направлении.

Работа с фиксирующим механизмом
Для снятия с фиксатора достаточно вывести цилиндрический фиксатор из пазов кронштейна нажатием пальцев руки. В крайних положениях стойка фиксируется самостоятельно при помощи внутренней пружины, загоняющей цилиндрический фиксатор (поз. 6 Рис. 1) в пазы кронштейна (поз.1).

Демонтаж и хранение
Для демонтажа необходимо отвернуть гайку (поз. 5 Рис. 1) на болте (поз. 4), вынуть болт из отверстий, аккуратно отсоединить стойку с колесом (поз. 2) от кронштейнов (поз. 1). При этом следить, чтобы не потерять распорную втулку (поз. 3). 8.2. Вставить втулку (поз. 3), болт (поз. 4) в отверстие стойки (поз. 2) и навинтить гайку (поз. 5). 8.3. Стойки просушить и уложить в прилагаемую сумку.