В апреле 2012 года, были внесены изменения в ряд законодательных актов РФ, касающихся определения понятия, что такое маломерное судно и какие из них подлежат регистрации в ГИМС. Согласно принятым изменениям, грузоподъемность уже не является решающим фактором при определении, регистрировать лодку или нет. В настоящее время, все транцевые лодки можно не регистрировать, независимо от того, с мотором они будут эксплуатироваться или без.Здесь стоит учитывать мощность лодочного мотора, если она превышает 5 лошадиных сил, то для управления судном необходимо получить права. Главные изменения в законодательных актах 1) Даны определения классам судов: маломерное, прогулочное и спортивное. 2) Отменена регистрация некоторых классов маломерных судов. В первую очередь это касается маломерных судов (надувных лодок ПВХ, резиновых и так далее), на которых допускается использование двигателей, мощностью до 10 л\с (8 кВт). Регистрации также не подлежат шлюпки и иные плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также парусные и спортивные судна, длина которых меньше 9 метров, без мест для отдыха и без двигателя. 3) Установлены новые тарифы, за регистрацию маломерных судов. Если нужна моторная лодка и без регистрации не обойтись, то следует знать: - регистрация маломерного судна осуществляется в отделении ГИМС, ближайшим по месту жительства. Для этого необходимо представить в десятидневный срок после приобретения документы на моторную лодку. Важно: ГИМС не регистрирует отдельно лодочные двигатели. Пакет документов, необходимых для регистрации: - справка-счет на купленную надувную лодку (или договор о купле-продаже) и чек; - руководство по использованию судна (техпаспорт на ПВХ лодку); - справка-счёт непосредственно на двигатель; - руководство по использованию мотора; - документы про уплату государственной пошлины за регистрацию, а также выдачу судового билета; - и документ, который удостоверяет личность судовладельца. Грузоподъемность надувной лодки без регистрации? Грузоподъемность определяется всем весом, который может быть помещён в пространство на поверхности и внутри лодки ПВХ. Желательно определить грузоподъёмность, что бы оставался запас, обеспечивая безопасность. Чем больше размер лодки ПВХ, тем она грузоподъемное, от этого зависит и вместимость пассажиров. На сегодняшний день имеются надувные лодки малой грузоподъемности (от 120 кг), средней (от 200 кг), большой (от 300 кг) и повышенной (от 600 кг). Надувные лодки без регистрации, как правило, интересуют рыбаков и любителей отдыха в водяной стихии. Они очень удобны и практичны в применении, без затруднений складываются и упаковываются в рюкзак, что позволяет перевозить их без специальных прицепов. Да и цены на такие лодки ПВХ гораздо ниже, чем те, которые нуждаются в регистрации. Материал для них разработан по специальным технологиям, отличающийся прочностью и эластичностью. Состоят надувные лодки из так называемых камер, которые разделены перегородками. Для стандартных надувных лодок из ПВХ достаточно два-три таких камерных отсека. В случае, если один из отсеков повредиться, моторная лодка по-прежнему будет оставаться на плаву. Если же повреждение серьёзное и задеты несколько отсеков, то за время пока уйдёт весь воздух и давление из камер, вы спокойно успеете добраться на ней на сушу. Бывают случаи, когда надувные лодки переворачиваются, но при вашем лёгком усилии возвращаются в прежнее состояние. Для быстрого передвижения на корпус надувной лодки цепляется мотор, делая её устойчивой к волнам. Скорость с мощностью мотора в 50 лошадиных сил достигает до 100 км/ч. Исходя из правил РФ, самоходные или маломерные лодки должны пройти регистрацию. Существует показатель, по которому допускается эксплуатировать лодку без регистрации - судна весом не более 200 кг, с моторным двигателем до 8кВт.